Государственный символы России

Государственная символика представляет собой совокупность символов, которые отражают традиции страны: исторические, государственные, патриотические, культурные и другие. Государственная символика - это отличительные знаки страны, которые выделяют ее в мировом сообществе. Кроме этого, государственная символика может отражать экономику, географическое положение, духовный и интеллектуальный потенциал и т.д. Государственная символика ориентирована на перспективы.

Символика Российской Федерации включает в себя флаг, герб, знак президента РФ и гимн страны. Официальная российская символика является выражением суверенитета страны и ее самобытности. Символика России отражает многонациональность культур и традиций. Символика Российской Федерации - это патриотическая и историческая ценность страны.

Подробнее про каждый из государственных символов можно посмотреть здесь:

  ФЛАГ
  ГЕРБ
  ГИМН

Патриотическое воспитание в школе

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания иобучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые,инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовыучиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающегопоколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания - формирование и развитиепатриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить овоспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитаниямолодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаяхи решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма.Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойногоназначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданинаважнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущемузащитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердостьхарактера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так иврачу, инженеру.

В нашей школе работа по военно-патриотическому воспитанию идет по тремсистемообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (вахта памяти - выставление почетного караула у мемориала воинам-землякам, погибшим на фронтах ВОВ; проведение митингов и других патриотических мероприятий).
  2. Проведение экскурсий, уроков Мужества.
  3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

4. Проведение конкурсоввоенно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов)посвященных великим праздникам

II направление. Военно-спортивные игры

Опыт проведения игры "Зарница" показал популярность и важность этой формывоенно-патриотического и физического воспитания обучающихся. "Зарница"оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллективакласса, способствует развитию общественной активности детей, формируеткачества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играютмесячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы,военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День ЗащитникаОтечества, а также участие в сборах и турнирах.

III направление.Школьный музей

Понимая важность патриотического воспитания детей и подростков, подруководством учителя истории Камардина Николая Григорьевича в школе создан краеведческиймузей, который является воспитательным центром патриотической работы внашей школе. Наличие в школе подобного воспитательного центра способствуетприданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций.В музее имеется уголок боевой Славы, где помещены материалы по поисковойработе, способствующие воспитанию школьников на героических традициях старшихпоколений.

В музее проводятся:

  1. Уроки истории, литературы, а также других предметов по материалам военно-патриотической направленности. Это способствует тесной взаимосвязи военно-патриотического воспитания на уроках и вне уроков.
  2. Встречи школьников с военнослужащими, ветеранами боевых действий. Осуществляется координация всей работы по воспитанию школьников на боевых традициях.
  3. Уроки Мужества, беседы, классные часы, просмотры видеофильмов.

Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе,помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придаетвсей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность,обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотическойдеятельности школьников.

Любовь к Родине - это проявлениепатриотизма, а защита Отечества - это долг и обязанностьпатриота.

Разговоры о важном

С 1 сентября 2022 года в российских школах стартует масштабный проект - цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».

Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.