Стандартная версия сайта |
Главная | Новости | Галерея | Видео | Гостевая | Контакты |
Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности. Воспитание - одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. В широком смысле воспитание - это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле, воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества. Цель воспитательного процесса - ориентация школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию. Задачи воспитательного процесса: - Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, овладения новыми навыками общения и самоанализа; - Совершенствование психических процессов - самонаблюдение, самоанализ, самовоспитание, саморегуляция чувств, эмоций, развитие умения абстрактно мыслить, совершенствование стиля общения. - Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества - формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, определение установок, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности. - Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. - Умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух». - Развитие самотворчества в коллективе. Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика. Воспитательный процесс - ядро педагогической деятельности образовательного учреждения. Анализ реализации программы воспитания за 2022-2023 уч. год Рабочая программа воспитания на 2023-2024 уч. год Анализ мониторинга личностных результатов воспитания Календарный план воспитательной работы (измененный) ИНФОРМАЦИЯ ПО СОВЕТНИКУ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО ВОСПИТАНИЮ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ С сентября 2022 года в 45 регионах России ввели должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появились в школах. Соответствующее поручение подписал президент России Владимир Путин. Впервые должность советника директора по воспитанию была введена в школах в сентябре 2021 года по инициативе Министерства просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ». В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся. Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность. Этот специалист показывает детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения. Советник транслирует устоявшиеся ценности через новые реалии. Цель и задачи каждого советника совместно с обучающимися, принимать активное участие во всех мероприятиях, проектах, патриотических слетах и акциях, которые предлагает Российский союз детей и молодежи. В нашей школе советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями является Семёнова Екатерина Евгеньевна.
|